Открытый бюджет Новосибирской области
 


 

Создание Методического центра стало жизненной необходимостью, так как пришло время изучать, анализировать, систематизировать, оформлять в доступные методические материалы и передавать для работы начинающим и работающим специалистам в этой области накопленный практический опыт абилитационной деятельности Школы Алексея Ивановича Бороздина с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями психофизического развития.

Областной методический центр абилитационной педагогики открыт 21 ноября 2003 года в соответствии с Постановлением главы администрации НСО № 765.

Руководит Центром Алексей Иванович Бороздин – создатель авторской педагогической модели (АПМ) развития детей с тяжелыми нарушениями развития, заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии «Подвижник России».

Основным спектром приоритетных целевых задач нашего Центра является:

  • сбор практического опыта абилитационной педагогики, его анализ, систематизация и обобщение;
  • трансляция и адресная презентация практического опыта и творческих методических достижений.

Сотрудники методического центра проводят модульные семинары (выездные и на базе Центра), которые носят интегративно-комплексный характер. Модульные семинары включают в себя:

  • просветительские лекции,
  • проблемно-тематические круглые столы,
  • творческие дискуссии,
  • мастер-классы,
  • психологические тренинги,
  • групповые и индивидуальные консультации для специалистов и родителей.

Методистами нашего Центра разрабатываются методико-педагогические материалы в различных формах: брошюры, буклеты, электронные презентации, статьи и т.д.

Ежегодно выпускается методическое пособие серии «Абилитационная педагогика в вопросах и ответах».

Абилитация – (от ср.-век. лат. habilitation - создание способности), восстановление физических и умственных способностей детей-инвалидов, официально признанных неизлечимыми и необучаемыми. Наиболее известен в России абилитационный центр в Новосибирске под руководством А.И.Бороздина (Социальная энциклопедия, Москва, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000, с.13).

Главная задача абилитации – успешная социализация ребенка.
Абилитационная педагогика – особая область профессиональной педагогической деятельности, главной задачей которой является формирование у детей с различными формами психофизических нарушений социально-психологических, познавательных, интеллектуальных новообразований, на основе скрытых, резервных возможностей и способностей детей.

Перспективным направлением нашей деятельности является методическое сопровождение педагогов по разработке и апробации авторских педагогических программ.

Областной методический центр уделяет особое внимание работе с семьей, её активному включению в процесс абилитации, сопровождению семьи по всем необходимым вопросам развития ребенка, его воспитания и способов коррекционной работы

Мы открыты для творческого партнерского взаимодействия с различными специалистами и организациями, для совместного решения важных практических задач адаптации, развития, социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ.

 

Последние события

ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ ИВАНОВИЧА БОРОЗДИНА

Читать далее...
Семинар на базе нашего центра

 

17 марта 2020 года на базе ГБУ НСО ОМЦАП состоялся модульный семинар «АБИЛИТАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА: психолого-педагогическая помощь детям с различными психофизическими нарушениями развития».

Читать далее...
25-26 февраля 2020 года в Новосибирске прошел семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в образовательной организации».

 

Специалисты нашего центра приняли участие в семинаре, который прошел на базе ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования». Автор и ведущая семинара, дефектолог, к.п.н., ст. преподаватель кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР МГПУ (г. Москва) Шаргородская Людмила Вячеславовна, ознакомила слушателей с современными направлениями психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях ОО, а также представила практический опыт выбора и реализации индивидуального образовательного маршрута таких детей.

Читать далее...